Електронний архів Полтавського університету економіки і торгівлі >
Періодичні видання ПУЕТ >
Науковий Вісник ПУЕТ >
Серія «Економічні Науки» >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.puet.edu.ua/handle/123456789/14247

Название: Некоторые аспекты управления качеством на предприятии
Деякі aспекти управління якістю на підприємстві
Some aspects of quality management within the enterprise
Авторы: Ливицки, О. Ф.
Лівицький, O. Ф.
Livitchi, O.
Ключевые слова: качество
система управления качеством
стандарты
организация
контроль
обеспечение качества
результаты
якість
системa управління якістю
стандарти
організація
контроль
забезпечення якості
результати
quality
quality management system
standards
organization
control
quality assurance
results
Дата публикации: 2017
Издатель: Полтавський університет економіки і торгівлі
Библиографическое описание: Ливицки, О. Ф. Некоторые аспекты управления качеством на предприятии / О. Ф. Ливицки // Науковий вісник Полтавського університету економіки і торгівлі. Серія "Економічні науки". – 2017. – № 2. – С. 72–78.
Аннотация: Цель статьи заключается в выявлении особенностей обеспечения и управления качеством на уровне предприятий в условиях рыночной экономики с высоким уровнем конкуренции. Статья посвящена исследованию эффективности функционирования предприятий, которые осуществляют внедрение системы управления качеством с целью обеспечения их прибыльности. Методика исследования. Решение поставленных в статье задач осуществлено с помощью таких общенаучных и специальных методов исследования: анализа и синтеза, систематизации и обобщения, диалектического подхода. Результаты. Проанализированы и систематизированы понятия пo управлению качеством и системой менеджмента качества на уровне предприятий. Разработаны направления повышения уровня качества и усовершенствования деятельности предприятия, которые способствуют повышению качества продукции и услуг, а также повышению эффективности функционирования предприятий. Практическая значимость результатов исследования. В статье обосновано, что внедрение системы управления качеством будет способствовать увеличению объема доходов и прибыли при повышении уровня удовлетворенности клиентов и других партнеров организации. Основные научные положения статьи можно использовать в практике предприятий.
Мета статті полягає у виявленні особливостей забезпечення й управління якістю на рівні підприємств в умовах ринкової економіки з високим рівнем конкуренції. Статтю присвячено дослідженню ефективності функціонування підприємств, які здійснюють упровадження системи управління якістю з метою забезпечення їх прибутковості. Методика дослідження. Вирішення поставлених у статті завдань здійснено за допомогою таких загальнонаукових і спеціальних методів дослідження: аналізу та синтезу, систематизації та узагальнення, діалектичного підходу. Результати. Проаналізовано та систематизовано поняття з управління якістю та системою управління якістю на рівні підприємств. Розроблено напрями підвищення рівня якості та удосконалення діяльності підприємства, які сприяють підвищенню якості продукції та послуг, а також підвищенню ефективності функціонування підприємств. Практична значущість результатів дослідження. У статті обґрунтовано, що впровадження системи управління якістю сприятиме збільшенню обсягу доходів і прибутку в разі підвищення рівня задоволеності клієнтів та інших партнерів організації. Основні наукові положення статті можна використовувати у практиці підприємств.
Purpose. The article is to identify the features of quality assurance and management at the enterprise level in a market economy with a high level of competition. The article is devoted to the study of the efficiency of the functioning of enterprises that implement the quality management system to ensure their profitability. Methodology of research. The objectives of the article implemented by using the following general and specific research methods: analysis and synthesis, systematization and generalization, dialectical approach. Findings. Have been analyzed and systematized the concepts of quality management and the quality management system at the enterprise level. The directions of increasing the level of quality and improving the activities of the enterprise have been developed, which contribute to improving the quality of products and services and increasing the efficiency of enterprises' operation. Practical value. The article substantiates that the introduction of a quality management system will contribute to an increase in revenue and profit while improving the level of satisfaction of clients and other partners of the organization. The main scientific provisions of the article can be used in the practice of enterprises.
URI: http://dspace.puet.edu.ua/handle/123456789/14247
ISSN: 2409-6873
Располагается в коллекциях:Серія «Економічні Науки»

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
1305-2166-1-PB.pdf954,88 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

 

Valid XHTML 1.0! DSpace Software Copyright © 2002-2005 MIT and Hewlett-Packard - Обратная связь