|
Електронний архів Полтавського університету економіки і торгівлі >
Навчально-науковий інститут денної освіти >
Кафедра правознавства >
Статті (ННІДО П) >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://dspace.puet.edu.ua/handle/123456789/11499
|
Название: | Природоресурсна, ідеологічно-психологічна та освітньо-наукова складові виходу України з економічної кризи |
Другие названия: | Natural resource-based, ideological, psychological and educational and scientific components of Ukraine’s recovery from the economic crisis Природоресурсная, идеологически-психологическая и образовательно-научная составляющие выхода Украины из экономического кризиса |
Авторы: | Деревянко, Богдан Володимирович Derevyanko, Bogdan Деревянко, Богдан Владимирович |
Ключевые слова: | природоресурсна складова ідеологічно-психологічна складова освітньонаукова складова економічна криза природні ресурси корисні копалини родючі ґрунти державні символи видатки на освіту і науку природоресурная составляющая идеологически-психологическая составляющая образовательно-научная составляющая экономический кризис природные ресурсы полезные ископаемые плодородные почвы государственные символы расходы на образование и науку natural resources component ideological and psychological component educational and scientific component economic crisis natural resources minerals fertile soils state symbols spending on education and science |
Дата публикации: | 2021 |
Издатель: | Вінниця: Донецький національний університет імені В. Стуса |
Библиографическое описание: | Деревянко Б.В. Природоресурсна, ідеологічно-психологічна та освітньо-наукова складові виходу України з економічної кризи. Правничий часопис Донецького національного університету імені Василя Стуса. 2021. № 1. С. 4–16. |
Аннотация: | У статті через аналіз природоресурсної, ідеологічно-психологічної та освітньо-наукової складових було визначено напрями виходу України із економічної кризи. Показано, що Україна має достатню кількість корисних копалин, родючих ґрунтів, водних, тваринних, рослинних та інших ресурсів, що можуть бути використані для виходу з економічної кризи. Частина ресурсів, зокрема чорноземні ґрунти, прісна вода, флора і фауна, клімат і ландшафт, мають унікальний характер. Використання названих та інших елементів природоресурсної складової має спиратися на застосування новітніх технологій, спрямованих на виготовлення високотехнологічної та іншої кінцевої продукції, що характеризують інтенсивний тип розвитку. У статті звернено увагу на ідеологічно-психологічну складову, яка зазвичай недооцінюється. Важливі елементи цієї складової та їхній вплив на людину, суспільство і державу часто офіційно не визнаються наукою і практикою. Російська Федерація непрямо підтверджує існування недосліджених сучасною фізикою, біологією та іншими науками видів енергії, повʼязаних із психікою людини. Показано позитивні і негативні приклади впливу елементів цієї складової на психіку великих груп людей, обʼєднаних за певною ознакою (географічною, ментальною, професійною тощо). Підтверджено унікальність державних символів України, зокрема малого державного герба. Зазначено, що українське суспільство ідентифікує себе із державними символами, а вони закладають програму досягнення народом високих звершень, успіхів та перемог. Освітньо-наукова складова є не менш важливою за дві попередні. У статті наведено приклад досягнення високих економічних результатів США після запровадження широкомасштабної державної підтримки сфер науки та освіти у 1960-ті рр. Вказано на плани США підвищити у 2022 р. видатки на сферу освіти з 73 до 103 млрд. дол. США, а на сферу науки – до 171 млрд. дол. США. Розвиток суспільства і держави має пряму пропорційну залежність від рівня фінансування сфер освіти і науки. Вихід України з економічної кризи можливий через застосування революційно високого підвищення рівня фінансування сфер освіти і науки. Це має реалізовуватися через застосування різноманітних заходів регулюючого впливу держави на діяльність субʼєктів сфер освіти і науки, названих у ст. 12 Господарського кодексу України, та інших. |
Описание: | В статье путем анализа природоресурсной, идеологически-психологической и образовательно-научной составляющих были определены направления выхода Украины из экономического кризиса. Показано, что у Украины достаточное количество полезных ископаемых, плодородных почв, водных, животных, растительных и других ресурсов, которые могут быть использованы для выхода из экономического кризиса. Часть ресурсов, в частности черноземные почвы, пресная вода, флора и фауна, климат и ландшафт, носят уникальный характер. Использование названных и других элементов природоресурсной составляющей должно опираться на применение новейших технологий, направленных на изготовление высокотехнологичной и другой конечной продукции, характеризующих интенсивный тип развития. В статье обращено внимание на идеологически-психологическую составляющую, которая обычно недооценивается. Важные элементы этой составляющей и их влияние на человека, общество и государство часто официально не признаются наукой и практикой. Российская Федерация косвенно подтверждает существование неисследованных современной физикой, биологией и другими науками видов энергии, связанных с психикой человека. Показаны положительные и отрицательные примеры влияния элементов этой составляющей на психику больших групп людей, объединенных по определенному признаку (географическому, ментальному, профессиональному и т.п.). Подтверждена уникальность государственных символов Украины, в частности, малого государственного герба. Указано, что украинское общество идентифицирует себя с государственными символами, а они закладывают программу достижения народом высоких свершений, успехов и побед. Образовательно-научная составляющая не менее важна, чем две предыдущие. В статье представлен пример достижения высоких экономических результатов США после внедрения широкомасштабной государственной поддержки сфер науки и образования в 1960-е гг. Указано на планы США повысить в 2022 г. расходы на сферу образования с 73 до 103 млрд. дол. США, а на сферу науки – до 171 млрд. дол. США. Развитие общества и государства имеет прямую пропорциональную зависимость от уровня финансирования сферы образования и науки. Выход Украины из экономического кризиса возможен путем применения революционно высокого повышения уровня финансирования сфер образования и науки. Это должно реализовываться посредством применения различных мер регулирующего влияния государства на деятельность субъектов сфер образования и науки, названных в ст. 12 Хозяйственного кодекса Украины, и других.
The article defines the directions of Ukraine’s recovery from the economic crisis by analyzing natural resource-based, ideological-psychological and educational-scientific components. It is shown that Ukraine has a sufficient amount of minerals, fertile soils, water, animals, plants, and other resources that can be used to overcome the economic crisis. Some of the resources, in particular chernozem soils, freshwater, flora and fauna, climate and landscape, have a unique character. The use of these and other elements of the natural resource-based component should be based on the use of the 16 latest technologies aimed at manufacturing high-tech and other end products that characterize an intensive type of development. The article draws attention to the ideological and psychological component, which is usually underestimated. Important elements of this component and their impact on individuals, society and the state are often not officially recognized by science and practice. The Russian Federation indirectly confirms the existence of types of energy, unexplored by modern physics, biology and other sciences, associated with the human psyche. The authors show positive and negative examples of the influence of the elements of this component on the psyche of large groups of people, united by a certain criterion (geographic, mental, professional, etc.). The uniqueness of the state symbols of Ukraine, in particular the small state emblem, has been confirmed. It is noted that the Ukrainian society identifies itself with state symbols, and they lay the program for the people to achieve high achievements, successes and victories. The educational and scientific component is no less important than the previous two. The article provides an example of the achievement of high economic results in the United States after the introduction of large-scale state support for the spheres of science and education in the 1960s. It is stated that the US plans to increase spending on education from 73 to 103 billion US dollars in 2022 and up to 171 billion US dollars in the sphere of science. The development of society and the state is directly proportional to the level of funding for the spheres of education and science. Ukraine’s exit from the economic crisis is possible due to the application of a revolutionary high increase in the level of funding for education and science. This should be implemented by applying various measures of the state’s regulatory impact on the activities of subjects in the spheres of education and science, listed in Article 12 of the Economic Code of Ukraine, etc. |
URI: | http://dspace.puet.edu.ua/handle/123456789/11499 |
Располагается в коллекциях: | Статті (ННІДО П)
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|