Електронний архів Полтавського університету економіки і торгівлі >
Навчально-науковий інститут денної освіти >
Кафедра правознавства >
Статті (ННІДО П) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.puet.edu.ua/handle/123456789/6780

Название: Підвищення якості освітніх послуг через удосконалення законодавства про майнове забезпечення господарювання навчальних закладів
Другие названия: Improving the quality of educational services through improving legislation on providing property economic activity of educational institutions
Повышение качества образовательных услуг через совершенствование законодательства об имущественном обеспечении хозяйствования учебных заведений
Авторы: Деревянко, Богдан Володимирович
Derevyanko, Bogdan
Ключевые слова: суб’єкт господарювання
субъект хозяйствования
economic entity
навчальний заклад
учебное заведение
educational institution
якість
качество
quality
освітні послуги
образовательные услуги
educational services
принципи господарювання
принципы хозяйствования
principles of management
основні фонди
основные фонды
fixed assets
інноваційна складова
инновационная составляющая
innovative component
інвестор
инвестор
investor
перспективні майнові активи
перспективные имущественные активы
perspective property assets
податкові пільги
налоговые льготы
tax relief
Дата публикации: 2014
Издатель: Запорізький національний університет
Библиографическое описание: Деревянко Б. В. Підвищення якості освітніх послуг через удосконалення законодавства про майнове забезпечення господарювання навчальних закладів [Електронний ресурс] / Б. В. Деревянко // Юридичний науковий електронний журнал.— 2014. — № 8. — С. 53—56. — Режим доступу : http://www.lsej.org.ua
Серия/номер: 8;
Аннотация: Статтю присвячено аналізу різних відносин за участі навчальних закладів і пропозиції окремих шляхів удосконалення законодавства про майнове забезпечення господарювання останніх. У статті проведено порівняння кількості вищих навчальних закладів у співвідношенні із кількістю населення. В Україні з розрахунку на однакову кількість населення вищих навчальних закладів більше, ніж у США, Японії, КНР, Південній Кореї, Сінгапурі, Великій Британії, Франції, Італії, Польщі, Російській Федерації. Велика кількість навчальних закладів пропонує велику кількість освітніх та інших послуг. Перевищення пропозиції над попитом призводить до зниження якості освітніх послуг. Для забезпечення ефективної господарської діяльності навчальних закладів вважаємо за необхідне надати їм можливості найбільш повно використовувати загальні принципи господарювання, зокрема перші два із названих у статті 6 Господарського кодексу України: - забезпечення економічної багатоманітності та рівний захист державою усіх суб’єктів господарювання; - свобода підприємницької діяльності у межах, визначених законом. Завдяки використанню цих принципів навчальні заклади мають самостійно обирати організаційно-правову форму, діяти на основі різних форм власності, надавати велику кількість послуг, не заборонених загальним господарським законодавством. Крім цього забезпечення високої якості послуг можливе через наявність стабільної майнової основи. Жодним чином не принижуючи роль приватних навчальних закладів, запропоновано господарсько-правовими та адміністративними методами підтримувати державні навчальні заклади. Запропоновано з обережністю ставитися до основних фондів, що в якості інвестицій передаються навчальним закладам іншими суб’єктами господарювання (особливо іноземними). У складі майна виділено його інноваційну складову, яку названо прогресивними майновими активами. Інвесторам, що передають навчальним закладам перспективні майнові активи, запропоновано надавати податкові пільги. This article devoted to analyzes the various relationships involving educational institutions and offering some ways to improve legislation on its property economic activity. Comparison of the number of higher educational institutions in relation to the total population in the article was given. In Ukraine, based on the same number of the population and higher educational institutions more than in the U.S., Japan, China, South Korea, Singapore, UK, France, Italy, Poland, the Russian Federation. A large number of educational institutions offering a large number of educational and other services. Excess of supply over demand lowers the quality of educational services. To ensure the efficient economic activities of educational institutions deem it necessary to enable them to more fully use the general principles of management, in particular the first two of those mentioned in Article 6 of the Ukrainian Commercial Code: - Ensuring economic diversity and equal protection of all economic entities; - Freedom of entrepreneurship within the limits set by law. By using these principles, institutions should choose their own organizational and legal form, act on the basis of different forms of ownership, provide many services not prohibited by general economic legislation. Provide high quality services possible due to the presence stable property fundamentals. In no way diminishing the role of private educational institutions, proposed economic-legal and administrative measures to support public educational institutions. With wary of fixed assets that are transferred as an investment to educational institutions from other business entities (especially foreign) was proposed. As part of its assets allocated to innovative component, which is called perspective property assets. Investors, the transferor to educational institutions perspective property assets, proposed to provide tax relief. Статья посвящена анализу различных отношений с участием учебных заведений и предложения отдельных путей совершенствования законодательства об имущественном обеспечение хозяйствования последних. В статье проведено сравнение количества высших учебных заведений в соотношении с количеством населения. В Украине в расчете на одинаковое количество населения высших учебных заведений больше, чем в США, Японии, КНР, Южной Корее, Сингапуре, Великобритании, Франции, Италии, Польши, Российской Федерации. Большое количество учебных заведений предлагает большое количество образовательных и других услуг. Превышение предложения над спросом приводит к снижению качества образовательных услуг. Для обеспечения эффективной хозяйственной деятельности учебных заведений считаем необходимым предоставить им возможности наиболее полно использовать общие принципы хозяйствования, в частности первые два из названных в статье 6 Хозяйственного кодекса Украины: - обеспечение экономической многообразия и равную защиту государством всех субъектов хозяйствования; - свобода предпринимательской деятельности в пределах, определенных законом. Благодаря использованию этих принципов учебные заведения должны самостоятельно выбирать организационно-правовую форму, действовать на основе различных форм собственности, предоставлять большое количество услуг, не запрещенных общим хозяйственным законодательством. Кроме этого обеспечения высокого качества услуг возможно из-за наличия стабильной имущественной основы. Никоим образом не принижая роль частных учебных заведений, предложено хозяйственно-правовыми и административными методами поддерживать государственные учебные заведения. Предложено с осторожностью относиться к основным фондам, что в качестве инвестиций передаются учебным заведениям другими субъектами хозяйствования (особенно иностранными). В составе имущества выделено его инновационную составляющую, названная прогрессивными имущественными активами. Инвесторам, которые передают учебным заведениям перспективные имущественные активы, предложено предоставлять налоговые льготы.
URI: http://dspace.puet.edu.ua/handle/123456789/6780
Располагается в коллекциях:Статті (ННІДО П)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Derevyanko_05.2014.PDF279,12 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Derevyanko 05.2014.doc94,5 kBMicrosoft WordПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

 

Valid XHTML 1.0! DSpace Software Copyright © 2002-2005 MIT and Hewlett-Packard - Обратная связь